В моей практике уроки начинать с информационных пятиминуток. В каждой параллели свои источники информации: Н. М. Верзилин "По следам Робинзона",
"Путешествие с комнатными растениями" (для 6 класса); "Юный натуралист" (7 класс); "Здоровье школьника" (8 класс), "Наука и жизнь", энциклопедия "Аванта +" (9 класс,профиль 10 и 11). Настолько основательны в подготовке и изложении ребята, (пока проблематично с 6 классом), отсутствие формализма, с листа не читают, "временные златоусты" (куда пропадает этот дар при устных ответах - науке не известно). Убеждают с первых фраз меня и ребят, что подобранный материал актуален для их возраста, с проблемой знакомы, рады поделиться находками. Небольшой перечень тем:о почерке, публичных выступлениях, памяти, бессоннице, подростки и метеочувствительность, лекарство от диабета и ум, т.д. Хочу предложить ребятам идею о разумном "вкраплении в докладики " приличного научного юмора. Тематика должна соответствовать курсу и материалу, который изучаем. Можно привести примеры:
1) — Правда ли, что гениальность — это болезнь? — спросили однажды Гиппократа его ученики.
— Конечно, — ответил тот. — Но, к сожалению, очень редкая и, увы, совершенно незаразная. (8 класс, "Человек, нервная система")
2) На ветеринарном факультете профессор спрашивает студента:
— Как бы вы поступили, если бы лошадь упала и сломала ключицу? Студент начинает объяснять. Профессор прерывает его:
— Прежде всего, вам бы следовало позвонить в зоологический музей и сообщить, что вы обнаружили единственную в мире лошадь с ключицей. (7 класс, "Зоология, скелет позвоночных")
Ссылка на книгу "Педагоги шутят тоже… Только строже"
http://lib.rus.ec/b/321912/read